9 июня 2010 г.

SAL Shawl

Начинаем!?
Итак, мы вяжем Heartland Lace Shawl от известного дизайнера Evelyn A. Clark.
По ссылке её сайт, на котором размещена инструкция вязания.

По просьбам сфоткала начало шали,
оно практически у всех шалей этого типа одинаковое.
1. Набираем две петли


2.Вяжем 6 рядов платочной вязкой,
т.е. лицевыми петлями и в лицевых, и в изнаночных рядах.

3. На правой спице у нас две петли,
этой спицей начинаем(вывязываем) набирать петли из провязанной части.
Стрелочками я показала где набирать.
Три петли - вывязываем как бы в ребрышках провязанного участка.
И две петли в основании первых двух набранных петель( в идеале, можно начинать вспомогательной нитью, затем её распускать и две петли основания поднять).
4.Итог - на спице у нас 7 петель, приступаем к вязанию первой части.

"Chart 1—Bison Tracks Lace Beginning"
Написала условные обозначения к схеме и как я их вяжу.
Для примера описываю первый ряд со схемы к Chart 1:
две кромочные петли лицевой,
накид, 1 лицевая,накид, 1центральная лицевая, накид, 1 лицевая, накид,
две кромочные петли лицевой.
Все изнаночные ряды : кромочные пети вяжем лицевыми, все остальные - изнаночными.

5. Провязываем 24 ряда первой части - "Chart 1—Bison Tracks Lace Beginning".
В итоге на спицах должно быть 55 петель!

Девочки! Вроде бы все описала! Начинайте!
Если что непонятно, спрашивайте!
Я торопиться не буду, не спешите!

74 комментария:

  1. Красиво как получается!!! Даже самой захотелось, жалко я вязать не умею.

    ОтветитьУдалить
  2. Давай с нами ! Научишься!

    ОтветитьУдалить
  3. Вах,вах,вах!Как красиво получается! Это из мохера?

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо! Ага, сейчас вяжу из кид мохера, он более нежный.

    ОтветитьУдалить
  5. Искусительница... Может с твоими комментариями у меня что и получится, пока для меня это китайская грамота, в любом случае, пока времени нету учиться - приятные перемены в жизни совсем не оставили личного времени))) а еще я сейчас срочно заканчиваю подарок, а еще я ниток накрасила красивых - хочу твоих бискорнюшек повышивать, может через пару недель присоединюсь к вязанию)))

    ОтветитьУдалить
  6. О! Сколько всего интересного! Похвастай вышивкой!!! :)

    ОтветитьУдалить
  7. обязательно, пока можешь глянуть ниточки, сделала тут кривой первый пост или в жж

    ОтветитьУдалить
  8. вот это красота. Жаль я со спицами не дружу

    ОтветитьУдалить
  9. Вы молодец, что делаете этот мастер класс))
    Правда, как начинать вязание всё равно не сильно понятно, особенно для начинающих)) Проще набирать петли не в петлю, а "итальянским набором", это понятнее и мастер-классов в сети полно.
    Удачи))

    ОтветитьУдалить
  10. Итальянский набор тут не нужен, принцип начала шали другой.

    ОтветитьУдалить
  11. ну ты и правда искусительница... я давно думаю шаль какую-нибудь начать, но все находится других, более неотложных вязаний...

    ОтветитьУдалить
  12. Оля, я сейчас вяжу 5-й ряд: 2лицевые кромочные; накид; 1лицевая; 2петли вместе лицевой с наклоном влево; накид; 2лицевые; накид; 1лицевая центральная. Далее: накид; 2лицевые; накид; 2 петли вместе лицевой с наклоном влево (или вправо)? - в этом состоит мой вопрос.
    От центральной петли левая половина у нас идет точно так же как и правая?

    ОтветитьУдалить
  13. Очень красиво получается, прям самой захотелось попробовать. Но вязать не умею ВААБЩЕ. Буду любоваться. А первый этап сальчика уже отшила, красота получается:)

    ОтветитьУдалить
  14. Лен! Влево наклон, если вязать строго зеркально.Ага,левая такая же как и правая.
    Хотя можно вязать в этой шали и не зеркально, я не раз так делала.

    ОтветитьУдалить
  15. Вайда! Наташа! Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
  16. Оля, а какая у вас толщина ниток и номер спиц?

    ОтветитьУдалить
  17. Привет! Кид мохер - 50гр - 500 метров. Спицы - бамбуковые 3,5. Но, я вяжу слабо, если вязание тугое, то лучще взять крупнее спицы.

    ОтветитьУдалить
  18. Поняла, погнала дальше! :)))

    ОтветитьУдалить
  19. А у меня спицы № 3,25 и вяжу я туго - наверное, свяжу валенок :)))

    ОтветитьУдалить
  20. Спасибо! буду думать :) Очень хочется поучаствовать но страшно, никогда ничего подобного не вязала.

    ОтветитьУдалить
  21. Лен! Давай! Я сегодня у компа вечером, так что пиши, фоткай!

    Navva! Присоединяйся! Вместе все разберем , веселей!

    ОтветитьУдалить
  22. А сколько примерно ниток такой толщины понадобится?

    Тааак... читаю инструкцию, туплю страшно:
    1. Я правильно поняла, что кромочные в начале ряда не снимаем, а провязываем лицевой?
    2. Вот этот "k2tog" - это 2 вместе лицевой с наклоном вправо или влево? Лена пишет что влево, вы - что вправо, но тогда не понятно зачем разворачивать. В инструкции вроде просто 2 вместе лицевой (это как раз и получится наклон вправо).
    3. что такое purl? Изнаночная?

    PS: чувствую, не свяжу, но вопросами замучаю :)

    ОтветитьУдалить
  23. Все нормально! Для того и собрала SAL!
    Ниток в среднем уходит моток , 50гр - 500 метров. Но! Все зависит от того насколькео слабо вяжешь и какой размер хочешь получить. У меня получается чаще всего 1,2 мотка.
    1. Да! Всегда провязываем лицевой!
    2. k2tog - это 2 вместе лицевой с наклоном вправо . Лена пишет что влево, если относительно центральной вязать зеркально, тогда все меняется наоборот. Посмотри, я чуть выше ей об этом пишу.
    3.Ага. knit - лицевая петля, purl - изнаночная петля.
    Начинаешь?

    ОтветитьУдалить
  24. Спасибо!
    Ответ Лене я читала, и про "зеркально" поняла. Меня смутило, что она, когда правую половину описывает, пишет: "2петли вместе лицевой с наклоном влево", и что Вы в описании условных обозначений пишете что зачем-то их разворачиваете.

    Если нитки сегодня куплю, вечером начну, а там как пойдет. Времени бы еще :)

    ОтветитьУдалить
  25. Шаль буду вязать после шития квилта, в своем темпе, описано очень хорошо! Очень хочу вязать с вами))) 2 дела вместе делать не могу(((

    ОтветитьУдалить
  26. Обожаю шали! Но наданный момент ниточек подходящих нет и пока не предвидится... Так что я обязательно такую свяжу, но много позже. А за процессиком понаблюдаю:)

    ОтветитьУдалить
  27. у меня голова кружится... Как я поняла - надо ниток 2 мотка (50гр - 500 м), спицы - круговые? номером побольше 3, как набирать я знаю, как лицевые-изнаночные знаю, с накидом мне подруга покажет. Оль, ну я никак не могу понять - мы ее вяжем из центра??? и постоянно увеличиваем - она треугольная будет??? или потом к ней вторая половинка вязаться будет и в итоге она квадратная будет??? И еще начинающему может взять не "лохматые" нитки, мне кажется, я сто-пицот раз перевяжу пока пойму как всё это вяжется, а уже ручки горят маме ко дню рождения шаль красивую связать сюрпризом

    ОтветитьУдалить
  28. А! Наташ, это я имела ввиду, что я разворачиваю ещё непровязанные петли, такая у меня манера. Главное, что мы добиваемся, чтобы в "две вместе с наклоном вправо" сверху была левая петля из них, а в "две вместе с наклоном влево" сверху была правая петля из них. Не запутала я ещё больше?
    О! Сфоткай какую выберешь!

    Марго! Свяжем! Я ещё буду вязать!

    Оля! Спасибо!!!

    Света! Она будет треугольная, вяжем сверху от серединки, поэтому такое непросто начало, а затем прибавляем с боков и в центре и получаем , треугольную шаль. Всё , в том числе и канва вяжется вместе. Да, скорее всего хватит, хотя если есьть возможность можно прикупить в запас один моток. Круговые удобнее, но и на прямых вяжу бывает. Подарок маме- классно!!! Давайте показывать из какой пряжи вяжем!

    ОтветитьУдалить
  29. поняла, на днях пойду за нитками :)
    Канва - это край?

    ОтветитьУдалить
  30. Опечаталась - кайма! :)))))))))))))

    ОтветитьУдалить
  31. А! О! Девочки! Первые пять рядов - стописят раз распустила, пока из мохера гнездо пуха не надергала... но потом меня толк посетил, наконец-то!
    Связала первую схему - 24 ряда.
    Сейчас у себя выложу - похвалиться невтерпеж! :)))

    ОтветитьУдалить
  32. Я тоже начала, пока на 7-м ряду :)
    Взяла Роял Кид мохер - у меня давно лежал моток бесхозный, насколько хватит, такая и будет шаль )))

    ОтветитьУдалить
  33. Я тоже начала. На 4 спицах. И что-то мне кажется слишком слабо получается. Вот думаю, не перейти ли на 3.

    ОтветитьУдалить
  34. Оленька, у меня получается!!!! Я разобралась в описании и попробовала связать на тех нитках и спицах, которые утащила у подружки - получилось! где-то а 13 ряду ошиблась и пришлось распустить, но то что в начала показалось мне непойми чем, в расправленном виде оказалось рисунком!!! В общем целую тебя и обнимаю крепко-крепко, пойду сегодня пряжу выбирать!!!

    ОтветитьУдалить
  35. Девочки, как я рада, что вы присоединились - хвалитесь скорей!

    Оленька, может мне сегодня и не удастся порукодельничать, но все же заранее спрошу - нет ли подводных камней во второй части схемы? Если вечером продолжу вязание - проблем не возникнет?
    Что-то ты ко мне не заходишь... :(((

    ОтветитьУдалить
  36. Девочки, а я немного приторможу...
    И не вязала шали ни разу, да еще дома схему не могу распечатать.
    Может вечером дочь принесет распечатанную схему.
    Начала вязать кид-мохер,запуталась в нем (в петельках)как кот в нитках!:)
    А можно на чем-то другом потренироваться для начала?Хоть руку набить!)))
    Желаю всем удачи!Я с Вами!

    ОтветитьУдалить
  37. Оль, наверно,у меня очень тонкий,посмотрела на этикетку - в 25гр -240 метров. Как паутинка.)))

    ОтветитьУдалить
  38. Хельга, 25гр -240 это как раз и получается 50гр - 480. Как Оля предлагала. У меня такой же (50г-500м). Вроде бы такая пряжа и должна быть. Но мне что-то тоже кажется что слишком слабо получается.
    Девочки, кто тут грамотный, гляньте у меня в блоге, пожалуйста, такое полотно и должно быть? Надо ли на меньшие спицы переходить? В жизни не вязала ничего подобного, вся в сомнениях.

    ОтветитьУдалить
  39. Kayla !Navva ! Cвета! Как девочки процесс, идет? Когда хотите продолжение, переход ко второй части?

    Хельга Оль, как раз такие ниточки идеальны для шалей, тогда она получится теплой, при этом невесомой. Если совсем слабо получается, возьми спицы потоньше. Хотя в этой паутинности самый смак. А сфоткай что получается. Если трудно схему читать, давай я для начала первую часть напишу, а там уже втянешься! Надо?

    Agnieszka M! Cпасибо дорогая! Я сегодня любовалась на твою клубнику!!!

    ОтветитьУдалить
  40. Девочки! А сделать альбом со всеми нашими шалями, чтобы вместе все видеть? Хотите?

    ОтветитьУдалить
  41. Оля посмотри у меня пожалуйста, а то я уже извелась... И еще вопрос: sk2p как вязать зеркально??? в ту сторону - три вместе, а в обратную - снять, развернуть и провязать??? я так вчера сделала, но мне кажется это неправильно... Очень жду ответа
    Смотреть здесь http://svetasha.blogspot.com/2010/06/heartland-lace-shawl.html

    ОтветитьУдалить
  42. Альбом хочу, а вторую часть пока нет, я на выходные как раз к маме еду - у нее вязать не получится :)

    ОтветитьУдалить
  43. Света! Я только у Наташи написала - вяжи всегда три вместе за заднюю стенку! Сейчас бегу к тебе в блог!!!

    ОтветитьУдалить
  44. Про альбом поняла! А торопиться не будем, вяжем ,чтобы все у всех получилось!!!

    Если кому невтерпеж , пишите ! :)

    ОтветитьУдалить
  45. Оля, спасибо большое!:)
    Уже немного получается, но если можно,(если не отвлекает тебя от других проектов), напиши первую часть.:)
    Взяла спицы 3,5.

    ОтветитьУдалить
  46. Оля, ты будешь вязать зеркально? А "замерзшие листья" ты как вязала - зеркально или нет? Сейчас еще раз внимательно прочла обсуждения процесса в блоге Maria, ни у кого вопроса о зеркальности не возник. Как они вяжут, интересно?

    ОтветитьУдалить
  47. Оль! Конечно сделаю!

    Лен, я не вяжу её зеркально, особо нет смысла, там отличие только у края и обший вид рисунка это не меняет.
    Есть шали, в которых это важно и схема дается на правую и левую часть.

    Бегу к тебе в блог!

    ОтветитьУдалить
  48. Cпасибо, я определилась - переделывать не буду, продолжаю с хорошим настроем!

    ОтветитьУдалить
  49. Лен! Ни в коем случае не надо переделывать!!! Поверь!!!

    ОтветитьУдалить
  50. Оля, я начала chart2, под средней части схемы написано 10-Stitch Repeat (что-то связано с повтором), не пойму. Это же написано и в 3-ей схеме. Подскажи, пож-та.

    ОтветитьУдалить
  51. Это означает раппопорт - повторение , то есть первый раз провязываешь рисунок с 25 по 44 ряд эти 10 петель однократно, в следующий повтор с 25 по 44 ряд уже провязываешь подряд дважды эти 10 петель рисунка дважды, далее трижды, и так пока не достигнешь нужной длины шали до каймы. Там ,по-моему рекомендует она повторить 4 раза.
    Понятно я написала? Я жду остальных , а так хочется повязать!

    ОтветитьУдалить
  52. Да, точно! Повторять до тех пор, пока количество петель не достигнет 215. Видимо, да, четыре раза повторить. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  53. Эта часть шали самая продолжительная, пиши что как получается!

    ОтветитьУдалить
  54. Оля, пока вопросы задавать не буду, т.к. у меня нитки 500м 100гКогда будут тонкие-спрошу)

    ОтветитьУдалить
  55. Оль, у меня получилась более-менее 1 часть, попробую начать 2-ю. Вязала до часу ночи.:) Распускала столько же рядов, сколько вязала.:)
    Выставлю фото в блоге чуть позже, комп оккупировали.:)))

    ОтветитьУдалить
  56. О! Олечка! Я не успела написать для тебя!Разобралась полностью? Сейчас загляну к тебе в блог.

    ОтветитьУдалить
  57. Ольчик, выставила фото, посмотри, пожалуйста, что получается. Это уже закончен 2 этап. Ошибаюсь в наклонах - влево-вправо.:) И самое для меня сложное - распускать "лохманый" мохер, вернее петельки из него!!!
    Уже и вслух считаю петли, чтоб не ошибиться!:)))

    ОтветитьУдалить
  58. Олечка! Уже посморела! Ты - умничка!!! Очень красиво!!!
    Сильно не переживай из-за наклонов, привыкнешь быстро!!!

    ОтветитьУдалить
  59. Оль, спасибо!:)
    Так приятна твоя похвала!!!
    Иду разбираться дальше.)))

    ОтветитьУдалить
  60. Оль, а напиши, пожалуйста, что надо делать после окончания 2 части, после
    43 ряда.
    Снова начинаем повторять с 25 ряда? У меня получилось 95 петель, по 47 петель до центральной петли. Получается, что центральную часть надо повторить 3 раза?
    8+10+10+10+9=47
    Вяжу, перевязываю(опыта набираюсь, особенно в распутывании))), а воз поныне там...
    Как говорят: "Темнее всего-перед рассветом!")))
    У вас,наверно, уже полночь! Спокойной ночи!:)

    ОтветитьУдалить
  61. Ага, Лен все правильно! С 25 по 44 ряд повторяем 4 раза, пока на спицах не окажется 215 петель.
    Вот ты метеор! Молодец! Вошла во вкус?

    ОтветитьУдалить
  62. Оля, а у меня по -моему что то не то получается, посмотри пож-та у меня в блоге http://jeniaworld.blogspot.com/

    ОтветитьУдалить
  63. Оля, я вот туплю... 55 петель это после 44-го ряда? или после 24-го? потому как у меня только 33 и не вполне понимаю, куда я могла заховать аж 22 петли:)))

    ОтветитьУдалить
  64. 55 петель должно быть после 23 ряда, то есть после провязывания первой части.

    ОтветитьУдалить
  65. А у тебя 33 петли после какого ряда?

    ОтветитьУдалить
  66. в том то и фишка, после 24-го:( я вообще все распустила. вроде нашла ошибку - я только одну половину связала:) сейчас попробую сначала все начать

    ОтветитьУдалить
  67. О! Хорошо что провязала немного и нашла ошибку!

    ОтветитьУдалить

 

blogger templates | Make Money Online